Описание образовательных программ (КОПИЯ):
- Образовательная программа основного общего образования (ФГОС)
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.
Образовательная программа основного общего образования Учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
—планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования;
—систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— программы отдельных учебных предметов, курсов;
—программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
— программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.
Организационный раздел включает:
— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации образовательной программы;
— календарный учебный график, который определяет чередование учебной деятельности плановых перерывов при получении образовании;
— направления и планы внеурочной деятельности;
— оценочные методические материалы;
— систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Образовательная организация, реализующая образовательную программу основного общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения;
— с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом Учреждении.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и Учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения образовательной программы.
Образовательная программа принимается решением Педагогического совета и утверждается приказом директора образовательного учреждения.
- Образовательная программа основного общего образования (ФКГОС)
Общее образование является основой для получения гражданами доступного, качественного образования всех уровней. Его дальнейшее обновление и развитие призвано обеспечить эффективность отрасли образования в целом, создать и расширить возможности для удовлетворения образовательных потребностей жителей города.
Основным критерием качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.
Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.
Задачи образовательного процесса:
- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;
-обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;
-способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.
Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:
- более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;
- выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;
- формирование надпредметных умений и навыков;
- включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач,
- расширение кругозора учеников.
При определении содержания образования нашей школы необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями, удовлетворяющими требованию «общего среднего образования» (базовый уровень). В содержании образования усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения. Важно обеспечить непрерывность образования: 1 ступень – 2 ступень – 3 ступень. Создать для каждого ребенка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при стимулировании творческой активности. Систему непрерывного основного обучения подкрепить системой дополнительного образования, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей.
При составлении содержания образования исходим:
- из анализа образовательного пространства школы, его социума
- их потребностей, интересов учащихся
- из основных направлений деятельности школы
- из результативности работы
- из возможностей квалификации учителей
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Буранная средняя общеобразовательная школа направлена:
- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.
В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
- повышению уровня культуры личности школьников
- обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;
- воспитанию уважения к закону, правопорядку;
- развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;
- развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.
Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе
- обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,
- нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.
Принципы построения.
Образовательная программа определяет:
цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;
учебно-методическую базу реализации учебных программ.
Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.
Образовательная программа регламентирует:
условия освоения образовательной программы;
диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
- обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;
- создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей
развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;
- использование современных образовательных технологий;
- широкое развитие сети внеклассной работы;
- использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.
Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.
Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.
- Образовательная программа среднего общего образования (ФКГОС)
Цели и задачи программы:
Обеспечение уровня образования, соответствующего государственному стандарту общего образования, современным требованиям.
Обеспечение преемственности образовательных программ на разных уровнях общего образования.
Обеспечение оптимальных для каждого школьника условий для развития индивидуальных способностей, самореализации;
Развитие навыков самообразования, формирование культуры умственного труда;
Создание основы для адаптации учащихся к жизни в обществе для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
Формирование позитивной мотивации учащихся к учебной деятельности, готовности к непрерывному образованию на протяжении всей жизни;
Применение технологий и методов обучения, соответствующих уровню знаний и реальным возможностям обучающихся; Обеспечение комфортных социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.
Процедура выбора образовательной программы предполагает:
- сбор информации об удовлетворенности родителей и учащихся школы реализуемой образовательной программой с целью изучения запросов семьи;
- сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года; успеваемость по итогам учебного года; итоговая аттестация; результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и предметам по выбору);
- педагогическая диагностика и на её основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной и итоговой аттестации);
- мониторинг учебных и творческих достижений учащихся, подтвержденных результатами районных, областных и всероссийских олимпиад, конкурсов, участия в исследовательской деятельности;
- анализ состояния здоровья учащихся и его динамики;
- индивидуальная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.
Ожидаемый результат
Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей профильной школе, позволяет ожидать образовательные результаты - достижение стандарта среднего (полного) общего образования на уровне компетентности (повышенный уровень
образованности в избранной профильной области знаний, включающий методологическую и допрофессиональнуюкомпетентность в совокупности с общекультурным развитием и социальной зрелостью выпускника), а именно:
- овладение учащимися научной картиной мира в профильных предметах, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;
- овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой,
организационной и практической деятельности в избранном профиле;
- достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;
- готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;
- способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;
- освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;
- освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;
- понимание особенностей выбранной профессии;
- достижение такого уровня образованности в профильных предметных областях знания, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы данного профиля и успешно продолжать в них обучение;
- сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.
-
Модель выпускника средней школы
Поскольку форма и содержание образовательного процесса направлены на достижения этих результатов, можно надеяться, что выпускник старшей школы будет конкурентоспособен, его образовательная подготовка будет отвечать требованиям современного общества и рынка труда, что он сможет найти свое место в жизни. |