22.05.2018 15:04 Буранная средняя школа
МОУ "Буранная средняя общеобразовательная школа имени В.М. Волынцева"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ПДД
Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 646
Статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Форма входа

    Описание образовательных программ (КОПИЯ):                         

    1. Образовательная программа основного общего образования (ФГОС)

     разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

    Образовательная программа основного общего образования Учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации  образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

    Целевой раздел включает:

    — пояснительную записку;

    —планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования;

    —систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

    Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

    — программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

    — программы отдельных учебных предметов, курсов;

    —программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

    — программу коррекционной работы.

    Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.

    Организационный раздел включает:

    — учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации образовательной программы;

    — календарный  учебный график, который определяет чередование учебной деятельности плановых перерывов при получении образовании;

    — направления и планы внеурочной деятельности;

    — оценочные методические материалы;

    — систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

    Образовательная организация, реализующая образовательную программу основного общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

    — с их правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения;

    — с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом Учреждении.

    Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и Учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения образовательной программы.

    Образовательная программа принимается решением Педагогического совета и утверждается приказом директора образовательного учреждения.

     

    1. Образовательная программа основного общего образования (ФКГОС)

    Общее образование является основой для получения гражданами доступного, качественного образования всех уровней. Его дальнейшее обновление и развитие призвано обеспечить эффективность отрасли образования в целом, создать и расширить возможности для удовлетворения образовательных потребностей жителей города.

    Основным критерием качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.

    Цель образовательного  процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

     Задачи    образовательного процесса: 

        - развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

        -обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

         -способствовать всемерному  интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого  ученика.

    Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:

        - более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;

        - выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;

        - формирование надпредметных  умений и навыков;

        - включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач,

        - расширение кругозора учеников.

    При определении содержания образования нашей школы необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями, удовлетворяющими требованию «общего среднего образования» (базовый уровень). В содержании образования усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения. Важно обеспечить непрерывность образования: 1 ступень – 2 ступень – 3 ступень. Создать для каждого ребенка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при стимулировании творческой активности. Систему непрерывного основного обучения подкрепить системой дополнительного образования, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей.

    При составлении содержания образования исходим:

    - из анализа образовательного пространства школы, его социума

    - их потребностей, интересов учащихся

    - из основных направлений деятельности школы

    - из результативности работы

    - из возможностей квалификации учителей

    Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Буранная  средняя  общеобразовательная школа направлена:

    1. на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи  в  различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
    2. на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

    В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

    • повышению  уровня культуры личности школьников
    • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;
    • воспитанию уважения к закону, правопорядку;
    • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;
    • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

    Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

    • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,
    • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

                  Принципы построения.

    Образовательная программа определяет:

    цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

    учебно-методическую базу реализации учебных программ.

    Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

    Образовательная программа регламентирует:

    условия освоения образовательной программы;

           диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

    Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

    • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;
    • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей

    развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

    • использование современных образовательных технологий;
    • широкое развитие сети внеклассной работы;
    • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

    Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

    Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

    Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.

     

     

     

    1. Образовательная программа среднего общего образования (ФКГОС)

    Цели и задачи программы:

    Обеспечение уровня образования, соответствующего государственному стандарту общего образования, современным требованиям.

    Обеспечение преемственности образовательных программ на разных уровнях общего образования.

    Обеспечение оптимальных для каждого школьника условий для развития индивидуальных способностей, самореализации;

    Развитие навыков самообразования, формирование культуры умственного труда;

    Создание основы для адаптации учащихся к жизни в обществе для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

    Формирование позитивной мотивации учащихся к учебной деятельности, готовности к непрерывному образованию на протяжении всей жизни;

    Применение технологий и методов обучения, соответствующих уровню знаний и реальным возможностям обучающихся; Обеспечение комфортных социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

    Процедура выбора образовательной программы предполагает:

    • сбор информации об удовлетворенности родителей и учащихся школы реализуемой образовательной программой с целью изучения запросов семьи;
    • сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года; успеваемость по итогам учебного года; итоговая аттестация; результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и предметам по выбору);
    • педагогическая диагностика и на её основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной и итоговой аттестации);
    • мониторинг учебных и творческих достижений учащихся, подтвержденных результатами районных, областных и всероссийских олимпиад, конкурсов, участия в исследовательской деятельности;
    • анализ состояния здоровья учащихся и его динамики;
    • индивидуальная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.

    Ожидаемый результат

    Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей профильной школе, позволяет ожидать образовательные результаты - достижение стандарта среднего (полного) общего образования на уровне компетентности (повышенный уровень
    образованности в избранной профильной области знаний, включающий методологическую и допрофессиональнуюкомпетентность в совокупности с общекультурным развитием и социальной зрелостью выпускника), а именно:

    • овладение учащимися научной картиной мира в профильных предметах, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;
    • овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой,
      организационной и практической деятельности в избранном профиле;
    • достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;
    • готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;
    • способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;
    • освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;      
    • освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;
    • понимание особенностей выбранной профессии;
    • достижение такого уровня образованности в профильных предметных областях знания, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы данного профиля и успешно продолжать в них обучение;
    • сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.
    •  

    Модель выпускника средней школы

    Поскольку форма и содержание образовательного процесса направлены на достижения этих результатов, можно надеяться, что выпускник старшей  школы будет конкурентоспособен, его образовательная подготовка будет отвечать требованиям современного общества и рынка труда, что он сможет найти свое место в жизни.

    Связь со школой
    Юридический адрес:
      457410, Челябинская область,
      Агаповский р-н, п.Буранный,
      ул. Школьная, д.1
    Телефон:
      8(35140)-92-1-86
    Электронная почта:
      buran.sosh@mail.ru
    Сетевой город
    Концепция ТЕМП
    Мониторинг
    Гос.услуги
    Календарь
    «  Май 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Поиск
    Праздники России
    Праздники России
    МОУ "Буранная СОШ имени В.М. Волынцева" © 2018