21.09.2018 17:53 Буранная средняя школа
МОУ "Буранная средняя общеобразовательная школа имени В.М. Волынцева"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ПДД
Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 647
Статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Форма входа
    Главная » 2017 » Декабрь » 25 » ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ: математика, информатика, физика!
    18:24
    ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ: математика, информатика, физика!

    МОУ «Буранная СОШ имени В.М.Волынцева»

    Отчет о проведении предметной недели

    физико- математического цикла 04.12-09.12.2017г

    "Ни искусство, ни мудрость

    не могут быть достигнуты, если им не учиться "
    Демокрит

                Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике, но есть ученики), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания.

    Вместе с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время.

     В этом учебном году предметная неделя физико- математического цикла проводилась с 4.12.17 по 9.12.17г.

     Цели предметной недели:

    - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

    - воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

    Задачи предметной недели:

    - совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

    - вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

    - выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.

    Этапы проведения недели математики.

    Подготовительный этап.

    1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

    2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.

    3. Распределение обязанностей между учителями МО.

    4.Проведение линейки, посвященной открытию предметной недели.

     

    Основной этап.

         План проведения предметной недели с высказываниями великих людей об учении, о связи между предметами физика, математика и информатика:

           Оформлен стенд предметных газет:

       Учащиеся 8а, 9А, 11 классов оформили журналы по математике в которых есть исторический материал, занимательная страница, математические курьезы, фотомонтаж «Мы на уроках математики».

             

           

     

     

    5-8 классы красочно оформили газеты с занимательными фактами и задачами.

     

          

    Оформлена ретро- выставка, где были представлены работы учащихся прошлых лет (учитель Авдонина Г.Н.)

        Учителя математики, информатики и физики в течение всей недели включали в уроки просмотр презентаций, выполнение интеллектуальных разминок, сообщений по истории математики, физики.           Ученики узнали много ранее неизвестных  для них фактов.

    На переменах ребятами всех классов  разгадывались ребусы, кроссворды.

    В 5а и 5в классах (учитель Романюк О.В.)   5 ноября было проведено  внеклассное мероприятие «Весёлый математический поезд»

    Данная игра способствует развитию творческой деятельности учащихся,  развивает внимание, находчивость, смекалку, наблюдательность,  умение работать в команде.

     

    IMG_20171205_130514     В игре участвовали  команды по 10  человек. Ребятами заранее были придуманы название и девиз. В начале игры  команды собрались в 216 кабинете,  где участникам   были объяснены  условия игры и выданы  маршрутные листы. Далее ребята следовали по станциям, согласно маршрутным листам и зарабатывали баллы.

           Они побывали на станциях: «Сообразительная», «Волшебные спички», «Эрудит», «Весёлые нотки» и др. Задания были разной сложности, команде нужно было коллективно найти ответ.  Почти все ребята активно принимали участие.

     

          Первыми закончили своё путешествие команда «Пифагор» 5а класса, участники: Савина Яна, Емельянов Ваня, Мельников Никита, Мамбетова Карина, Мулахметов Тимур, Бурковская Лена, Дусанова Карина, Панькова Карина, Медведева Ирина, Фатькина Галя.

     

             В  6б и 6в классах была организована игра «Математический калейдоскоп» . Математическая игра, позволяющая развивать мыслительную деятельность учащихся, познавательную активность, математическую речь, умение анализировать, обобщать, умение работать в команде.

            Команды «Мыслители» и  «Плюс на минус» по очереди выбирали на игровом поле математические уровни в любом удобном для них порядке и выполняли задания. За верно выполненные задания получали баллы.  В кабинете была атмосфера доброжелательности, азарта и чувствовался дух соревнования. В этой игре лучшими стали « Плюс – на минус», в состав команды входили: Артемьева Лена, Киселёва Юля, Эстерле Лиза, Осоткина Оля ,Матвеев Дима, Кондрашина Алина, Винтер Оксана, Дюсенбаева Мадина, Голиков Дима.

     

             Математика 7А класс (учитель Яковлева А.В.): Внеклассное мероприятие  «Путешествие по страницам математики».

     

    Игра-путешествие по 5 различным станциям, на которых необходимо было выполнять определённые задания и получить баллы. Участникам были предоставлены маршрутные листы. В результаты 2 команды набрали равное количество очков.

       Предметная неделя прошла насыщенно для 8б и 8в-9в кл.(учитель Якупова Р.С.) Мероприятия, развивающие логику, рациональность мышления и смекалку, также позволили учащимся расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувство ответственности.

       В понедельник в 8в проведен устный журнал «Математика и жизнь» , где учащимся рассказали о важных науках математики, её связь с другими предметами.

      Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры. Хотя в этих классах принимали участие  небольшое количество обучающихся, но  ребята проявили действительно живой интерес к области математики. Им была свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще была и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.

       В конкурсе ребусов « Нескучная наука математика» победителем стала обучающаяся 8б класса Лобанова А.Историческими фактами порадовала Осипенко Д., тематическим кроссвордом ВанюковаМ. Сказками ТитоваВ.

     

    Учащиеся 9а класса Дегтярев Кирилл и Баимов Роберт (учитель Авдонина Г.Н.) провели мастер- класс по изготовлению флексагонов, рассказав об истории их возникновения.

    Манашенкова Валерия, ученица 9а класса (учитель Авдонина Г.Н.) провела мастер- класс «Одним росчерком пера». Ребята узнали секрет геометрических фигур, которые можно изобразить не отрывая карандаш от бумаги и сами успешно пробовали изобразить такие геометрические фигуры. В заключении Валерия продемонстрировала собственные рисунки, выполненные сплошной линией.

     

          

    Яковлева А.В. с учащимися 8а класса организовала демонстрацию физических опытов в классе и в рекреации школы. Целью данного мероприятия было:

    - повысить интерес учащихся к изучению физики;  расширить естественнонаучные представления учащихся, обобщив их знания о физических явлениях.

    Учащиеся с интересом демонстрировали опыты и рассказывали причину того или иного явления.


    Перминова Алена, 8А класс                                                                       Афанасьевская Лера, 8А класс 

    $IMAGE16$                                                                                                   

    В 7-х классах на уроках физики учащиеся выступали  с докладами на заданные темы: «Сила трения», «Сила упругости», «Взаимодействие тел».

     

     

     

    8.12.2017 учащиеся Мироненко Катя, Морозов Павел, Балюкин Алексей провели демонстрацию приборов, сделанных своими руками( учитель Подылина В.К.).

    «Поршневой жидкостный насос» «Управляемая кисть»

                                                                                                   

      На уроке физики ученица 10 класса Шайхулина Анастасия приготовила сообщение о «Броуновском движении», были освещены интересные факты.

    7.12.17 для учащихся 9-11 классов проведено внеклассное мероприятие «Квест» (математика, физика, информатика). Три команды старшеклассников пытались остановить распространение вируса: найти подсказки, выполнить задания и составить код для доступа в систему. Игра прошла азартно, дружно. Ребята показали умение работать в команде, быстро принимать решения, помогать друг другу.

    Победители: сборная команда девочек 9а и 11 классов: Азанбаева А, Горбунова А, Дмитриева П, Овчаренко В, Жаркумбаева Н, Терентьева О, Цюпа В. Награждены сладким призом.

     Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов  методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.

      Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.

    Не обошлось при проведении недели и без определенных трудностей:

    • это ограниченность во времени (трудно выбрать время для проведения мероприятия, не нарушив режим дня);
    • большая загруженность учеников (ученикам было нелегко помимо своей ежедневной нагрузки, справиться и с заданием дня);
    • в запланированной выставке поделок из геометрических фигур приняли участие только ученики 11 класса (Авдонина Г.Н.)

     

    Подводя итоги межпредметной недели математики, информатики  и физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:

    • вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
    • содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
    • выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.

    Фотографии с проведенных мероприятий  и отчёт по проведенной неделе выложены на сайте школы.

    Руководитель МО учителей предметов физико- математического цикла       Авдонина Г.Н.

     

    Категория: Новости | Просмотров: 93 | Добавил: annuta_mgn89 | Рейтинг: 0.0/0
    Связь со школой
    Юридический адрес:
      457410, Челябинская область,
      Агаповский р-н, п.Буранный,
      ул. Школьная, д.1
    Телефон:
      8(35140)-92-1-86
    Электронная почта:
      buran.sosh@mail.ru
    Сетевой город
    Концепция ТЕМП
    Мониторинг
    Гос.услуги
    Календарь
    «  Декабрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Поиск
    Праздники России
    Праздники России
    МОУ "Буранная СОШ имени В.М. Волынцева" © 2018