04.08.2020 22:45 Буранная средняя школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Буранная средняя общеобразовательная школа имени В.М. Волынцева"
Приветствую Вас Гость | RSS



Меню сайта
ПДД
Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 668

Статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Форма входа
    Главная » Статьи » Информация » Психологическая служба

    Развитие памяти

    Развитие памяти

     

    Человек всегда стремился выглядеть достойно в своём обществе,  старался познать мир, чтобы уметь управлять процессами, происходящими в нем. Такого человека всегда ценили и уважали. В настоящее время ценности «умного» человека ничуть не утратили своей полноты. Насколько развито наше мышление, мы выясним в течение беседы и познакомимся с рядом упражнений, способствующих развитию памяти.

    Задание1.

    Проверка слуховой памяти

    Человек живет в мире звуков. Звук – это то, что мы слышим: голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса, гром во время грозы.

    Внимательно вслушайтесь в следующие десять слов вместе с их порядковым номером. Каждое слово читается одну секунду. Все запомнившееся вам слова запишите вместе с порядковым номером

    1. снег

    2. ветер

    3. барометр

    4. велосипед

    5. термометр

    6. экскаватор

    7. воспитатель

    8. дневник

    9. ручка

    10.  автомат

    Слова, записанные без порядковых номеров, оцениваются в 5 баллов, вместе с порядковыми номерами 10 баллов.

     

    Задание 2.

    Проверка зрительной памяти.

    Зрение – важнейшее «орудие» познания окружающего мира

    Общеизвестно, что мысль и движение связаны неразрывно. Немалая роль в этой связи принадлежит зрению, так как при движении и сам глаз постоянно движется, фиксируя в мозгу все, что окружает человека, рождая ассоциации, будя мысль, обеспечивая познание, развитие сознания и т.д.

    Глаз, кстати, самый подвижный орган. Всякое снижение двигательной активности неизбежно отражается на функциональных свойствах зрительного аппарата.

    Задание. Внимательно прочитайте слова. Запомнившиеся слова записать вместе с порядковыми номерами.

    1. зима.

    2. заповедник.

    3. малина.

    4. ответ.

    5. буфет.

    6. магазин.

    7. василек.

    8. анализ.

    9. ежевика.

    10. водопровод.

    Слова, записанные без порядковых номеров, оцениваются в 5 баллов, вместе с порядковыми номерами 10 баллов.

     

    Задание 3.

    Установление ассоциативных связей.

    Ассоциация – процесс восприятия окружающей среды.

    Вам предлагается десять выражений, которые произносятся вслух. На каждое выражение сделать рисунок. Рядом с рисунком напишите выражение, обозначающее этот рисунок.

    1.  Туманное утро

    2.  Ласковый май

    3.  Денежный мешок

    4.   Кривое зеркало.

    5.   Выдающийся ум.

    6.   День рожденье.

    7.   Открыта книга

    8.   Плечо друга.

    9.   Трудное задание.

    10.  Дорогой подарок

    Слова, записанные без порядковых номеров, оцениваются в 5 баллов, вместе с порядковыми номерами 10 баллов.

     

    Задание 4.

    Установление естественно - научных способностей

    За 20 секунд нужно запомнить 10 чисел, а затем записать, те которые удалось запомнить:

    43, 12, 31, 81, 72, 15, 4, 96, 10, 37

    Подсчитаем результаты: необходимое количество правильных ответов умножить на 10:

    90-100% - отличная память;

    70-90% - очень хорошая;

    50-70% - хорошая;

    30-50% - удовлетворительная

     

    Мы начали разговор о том, что нужно систематически развивать свои интеллектуальные и умственные  способности.

    Но как?

     Познакомимся с некоторыми упражнениями, которые позволяют развивать эти качества. Необходимо только помнить о том, что достижение хороших результатов возможно лишь при систематических занятиях.

    ''Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения''

    К.Д.Ушинский.

    Вот такое решение предложил Ушинский, а вам предлагаем ряд других упражнений:

     

     

    Набор упражнений для развития памяти у подростков

     

       Память, один из психических процессов, который можно развивать с наибольшей эффективностью. Ниже приводятся игры, задания, упражнения развивающие память подростков.

     

    Процедура 1

       Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе.

    МАТЕРИАЛ:

    1. курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер.

    2. жук - кресло, перо - вода, очки - ошибка, колокольчик - память, голубь - отец, лейка - трамвай, гребенка - ветер, сапоги - котел, замок - мать, спичка - овца, терка - море, салазки - завод, рыба - пожар, топор - кисель.

     

    Процедура 2

       "Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых произнесут..."

    1. Лев, нападающий на антилопу

    2. Собака, виляющая хвостом

    3. Муха в вашем супе

    4. Миндальное печенье в коробке

    5. Молния в темноте

    6. Пятно на вашей любимой одежде

    7. Бриллиант, сверкающий на солнце

    8. Крик ужаса в ночи

    9. Радость материнства

    10. Друг ворующий деньги из вашего кошелька

    "А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 8 образов, упражнение выполнено успешно."

     

    Процедура 3

       "За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закройте текст, на листке бумаги напишите слова с их порядковыми номерами."

    1. Украинец        11. Масло

    2. Экономика      12. Бумага

    3. Каша                13. Пирожное

    4. Татуировка      14. Логика

    5. Нейтрон           15. Стандарт

    6. Любовь            16. Глагол

    7. Ножницы         17. Прорыв

    8. Совесть            18. Дезертир

    9. Глина               19. Свеча

    10. Словарь         20. Вишня

     

    Процедура 4

       Повторение Процедуры 3, но с числами.

    1. 43   6. 72   11. 37   16. 6

    2. 57   7. 15   12. 18   17. 78

    3. 12   8. 44   13. 87   18. 61

    4. 33   9. 96   14. 56   19. 83

    5. 81   10. 7   15. 47   20. 73

     

    Процедура 5

       Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены. Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

     

    Процедура 6

       Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой. Числовые ряды:

    37 48 95

    24 73 58 49

    89 65 17 59 78

    53 27 87 91 23 47

    16 51 38 43 87 14 92

    72 84 11 85 41 68 27 58

    47 32 61 18 92 34 52 76 84

    69 15 93 72 38 45 96 26 58 83

     

    Правила тренировки памяти.

    1. Ставь цель запомнить надолго.

    2. Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.

    3. Заучивай с желанием знать и помнить.

    4. Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.

    5. Начинай повторять до того, как материал начал забываться.

    6. Заучивай и повторяй небольшими частями—лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день

    7.  Память любит разнообразие. После математики лучше учить историю, после химии—литературу.

    8. Короткие стихи учи целиком, длинные—разбивай на отрывки.

    9. Повторяя не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.

    10. Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.

     

    Категория: Психологическая служба | Добавил: annuta_mgn89 (21.04.2020)
    Просмотров: 81 | Рейтинг: 4.5/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:



    Дистанционное обучение

    ЛЕТО 2019
    Связь со школой
    Юридический адрес:
    457410, Челябинская область,
    Агаповский р-н, п.Буранный,
    ул. Школьная, д.1
    Телефон:
    8(35140)-92-1-86
    Электронная почта:
    buran.sosh@mail.ru
    Сетевой город
    Концепция ТЕМП
    Мониторинг
    Гос.услуги
    Поиск
    Праздники России
    Праздники России
    МОУ "Буранная СОШ имени В.М. Волынцева" © 2020