04.08.2020 22:37 Буранная средняя школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Буранная средняя общеобразовательная школа имени В.М. Волынцева"
Приветствую Вас Гость | RSS



Меню сайта
ПДД
Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 668

Статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Форма входа
    Главная » Статьи » Информация » Психологическая служба

    Развитие внимания

    Развитие внимания

          Детская рассеянность — нормальное явление: ребёнок сосредотачивается только на том, что ему интересно. Играл, услышал мультик из другой комнаты, побежал смотреть — игрушки, естественно, не прибрал ни сразу, ни потом. Дал другу в детском садике машинку поиграть, пришёл папа — счастье, праздник, про машинку вспомнил только дома. Это нормально: ребёнку сложно удерживать внимание на том, что его в данный момент не интересует. С возрастом проблема исчезнет сама собой… или нет?

            К сожалению, в школьные годы ситуация только усугубляется. Подростку, который не умеет концентрировать внимание, сложно учиться: он не сможет сосредоточиться на материале, а значит, и понять его. А ещё ребёнок продолжает забывать про уроки и вещи, опаздывать. Потому что, чем старше класс, тем больше моментов требуют внимания, а школьник и так уже не справлялся.

    Что делать, если подросток невнимательный?

         Работать над развитием способности концентрироваться. Ведь это такой же навык, как и любой другой. Тем более, что для его тренировки существуют простые, понятные и эффективные упражнения. Главное, поймите: подросток уже умеет быть внимательным, просто сейчас этот навык находится под контролем эмоций.

         Простой пример: попросите ребёнка рассказать о компьютерной игре, в которую он сейчас играет или о фильме, который недавно посмотрел. Вы удивитесь, как много запомнил «невнимательный» подросток.

         Дело в том, что люди от природы легко концентрируются на интересных вещах. Это называется непроизвольным вниманием. Наша задача — научить ребёнка контролировать внимание, сделать его осознанным. В этом помогут регулярные тренировки, а чтобы подросток занимался с удовольствием, превратите скучные занятия в интересную игру.

    Условия, благоприятствующие развитию произвольного внимания:

    1. Нормальное физическое и психическое состояние.

    2. Планомерная организация работы (создание благоприятных внешних и внутренних условий).

    3. Четкая постановка цели.

    4. Сочетание умственных и физических действий (например, конспектирование при чтении).

    5. Чередование видов деятельности (например, попеременное чтение учебника и детектива).

    Набор упражнений для развития внимания

    Упражнение 1

    Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек.

    Перечислите детали (предметы), которые запомнились.

    Ключ:

    • запомнили менее 5 деталей — плохо;
    • запомнили от 5 до 9 деталей — хорошо;
    • запомнили более 9 деталей — отлично.

    Упражнение 2

    Назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые в сумме дают 15:

    489561348526419569724

    Упражнение 3

    Сколько цифр одновременно делятся на 3 и на 2:

    33; 74; 56; 66; 18

    Упражнение 4

    1. Поставьте будильник перед телевизором во время какой-либо интересной программы.

    2. В течение 2-х минут удерживайте внимание только на секундной стрелке, не отвлекаясь на ТВ-передачу.

    Упражнение 5

    1. Возьмите два фломастера.

    2. Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов.

    3. Теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.

    4. Система оценивания:

    • меньше 5 — плохо;
    • 5-7 —средне;
    • 8-10 — хорошо;
    • больше 10 — отлично.

    Упражнение 6

    1. Нарисуйте одновременно круг и треугольник двумя разными пальцами одной руки.

    2. Придумайте, как закрепить фломастеры, потренируйтесь.

    3. Сколько вы нарисуете кругов и треугольников таким образом за 5 минут?

    4. Оцените себя:

    • ни одного — плохо;
    • 1-3 — неплохо;
    • 4-5 — хорошо;
    • более 5 — отлично.

    Упражнение 7

    Теперь рисуйте так же, но разные цифры: 1 и 2, или 2 и 3, или 3 и 4 и т. д.

    Упражнение 8

    Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя).

    1. Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе!

    2. Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

    3. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!

    4. Ковал я железо ярким днем.

    Упражнение 9

    1. Перед собой поставьте какой-нибудь предмет.

    2. Спокойно и внимательно смотрите на него несколько минут.

    3. Закройте глаза и вспомните вещь во всех деталях.

    4. Откройте глаза и найдите «пропущенные» детали.

    5. Закройте глаза.

    6. Повторяйте так до тех пор, пока не будете в состоянии абсолютно точно воспроизвести предмет в своей памяти.

    Упражнение 10

    1. Спрячьте использованную в предыдущем упражнении вещь.

    2. Нарисуйте ее во всех деталях.

    3. Сравните оригинал с рисунком.

    Упражнение 11

    1. Сегодня перед сном вспомните все лица и предметы, с которыми сталкивались за день.

    2. Припомните слова, обращенные к вам в течение прошедшего дня. Дословно повторите то, что было сказано.

    3. Восстановите в памяти последнее совещание, лекцию и т. п. Вспомните речи, манеры и жесты ораторов, проанализируйте их.

    4. Дайте оценку своей наблюдательности и памяти.

    Упражнение 12

    «Симультанное» означает «мгновенное»: за одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации. Как этого добиться? Тренировками.

    Бросьте короткий взгляд на ярко освещенную страницу с целью увидеть и опознать как можно больший объем информации. Тренируйтесь и сравнивайте результаты последующих попыток.

    Упражнение 13

    1. Положите на стол семь различных предметов, накройте их чем-нибудь.

    2. Снимите покрывало, сосчитайте медленно до десяти, снова накройте предметы и опишите предметы на бумаге как можно полнее.

    3. Увеличивайте количество предметов.

    Упражнение 14

    1. Возьмите любое стихотворение.

    2. Выделите в нем фразы.

    3. К каждой фразе поставьте несколько вопросов. Делайте это всякий раз, когда вам нужно что-то хорошо запомнить.

    Упражнение 15

    1. Определите себе маршрут движения от пункта А до пункта Б.

    2. Пройдите пешком этот путь, замечая все яркие приметы.

    3. Составьте карту необычных примет.

    Упражнение 16

    Понаблюдайте одновременно за несколькими объектами сразу, одинаково хорошо воспринимая каждый из них, при этом концентрируйте внимание на том предмете, который вы выберете главным.

    Упражнение 17

    Станиславский все пространство внимания разделил на три круга:

    • большой — все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре — весь зрительный зал);
    • средний — круг непосредственного общения и ориентировки (в театре — сцена с актерами);
    • малый — сам человек и ближайшее пространство (в театре — сам артист и ближайшее пространство, в котором он играет роль).

    Добавим четвертый круг: внутреннее психологическое пространство человека.

    1. Представьте, что у вас в голове находится мощный прожектор.

    2. Выберите точку в большом круге и точку на границе малого и внутреннего.

    3. Совершите «взмахи» луча «прожектора» от одной точки до другой и обратно. При этом предельно цепко «впивайтесь» в выбранные точки.

     

    Для тренировки он-лайн можно использовать такие сайты как, например,  https://cepia.ru/razvitie-vnimaniya-igri

     

    Категория: Психологическая служба | Добавил: annuta_mgn89 (21.04.2020)
    Просмотров: 123 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:



    Дистанционное обучение

    ЛЕТО 2019
    Связь со школой
    Юридический адрес:
    457410, Челябинская область,
    Агаповский р-н, п.Буранный,
    ул. Школьная, д.1
    Телефон:
    8(35140)-92-1-86
    Электронная почта:
    buran.sosh@mail.ru
    Сетевой город
    Концепция ТЕМП
    Мониторинг
    Гос.услуги
    Поиск
    Праздники России
    Праздники России
    МОУ "Буранная СОШ имени В.М. Волынцева" © 2020