23.11.2017 06:30 Буранная средняя школа
МОУ "Буранная средняя общеобразовательная школа имени В.М. Волынцева"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ПДД
Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 642
Статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Форма входа
    Главная » Статьи » Информация » Психологическая служба

    Результаты психолого-социальной адаптации учащихся 5-х классов

    Результаты  психолого-социальной адаптации учащихся 5-х классов

    2016 – 2017 учебный год.

    В результате изучения степени адаптации  были выявлены следующие показатели развития познавательных процессов, уровня тревожности. Информация, представлена в виде таблицы.

    В этом году исследование словесно-логического мышления проводилось по методике Э. Ф. Замбацявичене,  в неё  включены задания на аналогии, классификацию, обобщение, исключение понятий. Уровень мышления –   у 5% детей ниже нормы. Средний уровень показали 60% учащихся, выше среднего 2%,высокий уровень -33%.  

            55 % учеников имеют низкий уровень внимания,  в прошлом году 76%, у этих детей внимание неустойчивое, рассеянное, это 30 учащихся из 55, принимавших  участие в диагностике.

           По сравнению с прошлым годом лучше результаты по определению уровня слуховой памяти,  10% детей имеют проблемы (5 % в прошлом году), средний уровень показали 20%, выше среднего 60%, высокий у 5 учащихся,что составляет 10%.

    Проблемы со зрительной памятью у 29 % пятиклассников, это немного хуже, чем в прошлом году  (24%).

          Подводя итоги по результатам экспресс-методики выявления тревожности у пятиклассников в период адаптации, можно сказать, что, из 53 опрошенных учеников  20 (38%) имеют низкий уровень тревожности, 15 (28%) – средний уровень, повышенный уровень -  17 (32%), высокий –  1 (2 %).

    В прошлом году 21 (48%) имели низкий уровень тревожности, 17 (39%) – средний уровень, повышенный уровень -  6 (13%), высокий –  (0%).

    Таким образом, норма –  35 (66 %) учащихся, отклонения от нормы –18 (34 %).

    По сравнению с прошлым годом  норма была –  38 (87 %) учащихся, отклонения от нормы – 6 (13 %).

                Необходимо отметить, что в этом году самая большая утомляемость у учащихся 5 «б» класса – 8 (36%), в целом утомляемость составляет 29%, это отметили 16 пятиклассников, конфликтность составляла  в прошлом году 20% , в этом – у 16 детей, что составляет 29%, длительное переживание неприятностей – в прошлом году –15 (34%) детей, в этом –  21 (38%).

    Наибольшее внимание заслуживает  (в сравнении с прошлым годом)

    • проблема неуверенности в себе –  44%
    • невысыпание (нарушение режима дня) – 54%
    • мнение детей, что в 4-м классе было лучше – 36%

    Проведен опрос среди родителей, беседа с учителями, классными руководителями.

    Составлена схема изучения социальной адаптации учащихся к школе.

              Неполную адаптацию показали  учащиеся, которые имеют повышенный уровень тревожности. 

             Некоторые дети отдают приоритет начальной школе, значит,  нужны дополнительные беседы  по выявлению индивидуальных проблем.

             По данным диагностики планируется  индивидуальная работа с детьми, не полностью адаптированными к школе.

    Вывод:

    • Исходя из приведенных результатов диагностики комфортности обучения, можно сделать вывод, что в целом учащиеся 5-х классов комфортно чувствуют себя на уроках. Причинами дезадаптация отдельных учеников являются внутренние проблемы, проблемы в межличностном общении этих детей.

    Общие выводы:

    • В ходе комплексной психодиагностики было изучено актуальное развитие пятиклассников, выявлены имеющиеся трудности, которые могут помешать успешной адаптации детей. Были определены следующие «группы риска» пятиклассников: группа детей с очень низким уровнем школьной мотивации; группа детей с низким уровнем развития познавательных функций (внимание, память, мышление); группа детей с высоким уровнем тревожности и некомфортным состоянием в школе.
    • Для каждой «группы риска» разработаны и описаны рекомендации для оказания педагогической помощи.
    • По данным диагностики спланирована  индивидуальная работа с детьми, не полностью адаптированными к школе.
    • Учителя и родители проинформированы о результатах диагностического исследования на заседании школьного ПМПк, родительских собраниях и в ходе индивидуальных консультаций. Созданы условия для учета педагогами индивидуальных особенностей детей при построении учебной и воспитательной работы.
    • Данные психодиагностического исследования являются базой для разработки программы коррекционно-развивающей работы с детьми «групп риска» и её реализации.

    Рекомендации:

    • Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка.
    • Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды.
    • Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.
    • Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
    • Не перегружать учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
    • Следить за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
    • Налаживать эмоциональный контакт с классом.
    • На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработать единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).
    • Налаживать эмоциональный контакт с родителями учащихся.
    • Никогда не использовать оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
    • Замечать положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
    • Развивать навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.
    • Разнообразить методику работы в группах, в парах, индивидуально.
    • Не создавать психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставлять оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.
    • Наряду с оценкой чаще использовать положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.), использовать систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.
    • Поддерживать контакт с классным руководителем, психологом, социальным педагогом, узнавать о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.
    • Не допускать педагогического манипулирования.
    • В течение первого месяца (сентябрь) обучения использовать «бездвоечное» обучение.
    • Грамотно использовать дневник учащегося для связи с родителями.
    • Учитывать в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.
    • Учитывать индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т.д
    Категория: Психологическая служба | Добавил: annuta_mgn89 (12.02.2017)
    Просмотров: 55 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Связь со школой
    Юридический адрес:
      457410, Челябинская область,
      Агаповский р-н, п.Буранный,
      ул. Школьная, д.1
    Телефон:
      8(35140)-92-1-86
    Электронная почта:
      buran.sosh@mail.ru
    Сетевой город
    Концепция ТЕМП
    Мониторинг
    Гос.услуги
    Поиск
    Праздники России
    Праздники России
    МОУ "Буранная СОШ имени В.М. Волынцева" © 2017