04.08.2020 22:53 Буранная средняя школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Буранная средняя общеобразовательная школа имени В.М. Волынцева"
Приветствую Вас Гость | RSS



Меню сайта
ПДД
Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 668

Статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Форма входа
    Главная » Статьи » Информация » Психологическая служба

    Выбор профессии - одно из самых ответственных решений в жизни человека. Как сделать так, чтобы не...

    Выбор профессии - одно из самых ответственных решений  в жизни человека. Как сделать так, чтобы не ошибиться, что сейчас следует учитывать, чтобы потом не пожалеть о сделанном выборе? Что делается в нашей школе, чтобы облегчит нашим ребятам эту непростую задачу?

     На вопрос отвечает психолог школы Никулина Е. А.

    В нашей школе  профориентации учащихся  уделяется большое внимание. Для выявления индивидуальных интересов и склонностей проводятся разнообразные методики, такие как «Карта интересов»,  «Дифференциально - диагностический  опросник», «Профессиональная мотивация учащегося», «Определение типа личности». Диагностические срезы проводятся индивидуально и с группой учащихся. На основе результатов диагностики планируется и организуется психокоррекционная и развивающая работа, а так же проводятся консультирования  с привлечением  родителей и педагогов.

    Нужно отметить, что подготовка к более осмысленному принятию профессий ведется уже с 8-го класса. С этого года для учащихся 8-х классов введен специальный курс «Профессиональный мир», авторы Савина О. О., Смирнова О. М.

    Проводятся групповые консультации для школьников с использованием тренингов, дискуссий, ролевых игр, бесед.

    Ребята с интересом участвуют в профессиональных играх «За и против», «Взгляд в будущее», «Плюс, минус, интересно», «Шестое чувство».

    Для учащихся 9-х классов проводятся два элективных курса: «Мой выбор»  и «Мои профессиональные намерения», автор Савченко М. Ю..

    На занятиях используются беседы, сюжетно – ролевые  игры, тренинги. Ребята учатся  проверять свои возможности на практике, отрабатывают навыки принятия решения, бесконфликтного общения, гораздо лучше ориентируются  в многообразии профессий. Отслеживается престижность и востребованность сельскохозяйственных  профессий, разъясняется  необходимость подъема сельского хозяйства, которое нуждается в молодых специалистах.  

    С учащимися 9-х классов  проводится диагностика  профессиональных интересов и склонностей для определения профиля обучения.

         Цель диагностики  - не только сбор информации об учащихся для принятия обоснованного решения о выборе профиля обучения, но и активизация профессионального самоопределения.   В основу методик, составляющих блок «Профиль»,  входят «Карта интересов» А. Е. Голомштока, Дифференциально-диагностический опросник  Климова,  методика «Тип мышления», Опросник профессиональных склонностей, Л. А. Йовайши, школьный тест умственного развития под ред. К. М. Гуревича. На каждого ученика составляется карта профессиональной ориентации, по которой определяется профиль обучения.




    Стали традиционными общешкольные родительские собрания, посвященные профессиональному выбору учащихся старших классов.

    Что же сделать, чтобы правильно выбрать профессию?

    При изучении различных школьных предметов выявляются наши склонности, способности, интересы. Часто, опираясь на результаты успеваемости, мы совершаем  свой профессиональный выбор. Иногда на этот выбор существенное влияние оказывает и личность преподавателя, а также выбор друзей. Это не совсем правильно.

    Правила выбора профессии:                                         


    *             -     Необходимо изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты

    необходимы в регионе, где вы проживаете.

    *                -  Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровья, самооценку, уровень притязаний и др.).

    *             -     Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую  профессию.

    *              -    Подробно изучить выбранную профессию: ознакомиться с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание, условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.

    *               -   Попробовать свои силы в выбранной профессии (в кружках по интересам, в учебно-производственном комбинате).

    *                 - Сравнить полученные знания о профессии со своими возможностями, посоветоваться с родителями, получить квалифицированную профконсультацию.

    *              -    При определении соответствия своих профессиональных возможностей требованиям выбранной профессии получить в школе или УПК первоначальную профессиональную подготовку, реализовать самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.

    *              -    При отсутствии указанного соответствия найти запасной вариант профессионального выбора.

    *                -  Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации намерения и овладении профессией .

    Желаю всем нашим выпускникам правильного выбора своего дальнейшего пути!




    Категория: Психологическая служба | Добавил: admin-alex (06.03.2010)
    Просмотров: 1499 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/7
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:



    Дистанционное обучение

    ЛЕТО 2019
    Связь со школой
    Юридический адрес:
    457410, Челябинская область,
    Агаповский р-н, п.Буранный,
    ул. Школьная, д.1
    Телефон:
    8(35140)-92-1-86
    Электронная почта:
    buran.sosh@mail.ru
    Сетевой город
    Концепция ТЕМП
    Мониторинг
    Гос.услуги
    Поиск
    Праздники России
    Праздники России
    МОУ "Буранная СОШ имени В.М. Волынцева" © 2020