09.08.2020 19:31 Буранная средняя школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Буранная средняя общеобразовательная школа имени В.М. Волынцева"
Приветствую Вас Гость | RSS



Меню сайта
ПДД
Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 668

Статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Форма входа
    Главная » Статьи » О школе » Традиции школы

    Предметная неделя по математике, информатике

    МОУ Буранная средняя общеобразовательная школа

    Отчет о проведении предметной недели математики и информатики

    18.11.13- 22.11.13
     

     В нашей школе ежегодно проходит Неделя математики и информатики в конце ноября месяца, которая включает в себя различные конкурсы и состязания  для учащихся разных возрастов и уроки математики и информатики проводимые в нестандартных формах.

    Девизом к  Неделе математики в школе для педагога могут служить слова К.Д.Ушинского: «Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики».

     Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие   творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.

    Задачи проведения Недели математики и информатики в школе:

    Учебные:

    1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых  уроков и внеклассных мероприятий

    2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

    3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.

    4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

    Развивающие:

    1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

    2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

    3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

    2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

    3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

    Принципы организации Недели математики:

    1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

    2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

    3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

    4. Принцип соревновательности (Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).       

    Анализ проведенных мероприятий в рамках предметной недели.

    Конкурс газет «Математика в жизни человека». Номинации :

    - « Самая познавательная» 7а

    - «Самая красочная» 6а, 7в

    - «Самые интересные факты» 8б, 5а,5б

    - «Самая оригинальная» 8а

     22.11 13 в кааб №206 (Эстерле Ж.О., Амен М.Б.) была организована выставка творческих работ учащихся 5-7 классов ( стихи, сказки, рисунки, загадки). Приняли участие 28 ч. Победителем конкурса стал Костюков А 5б класс. Все остальные учащиеся награждены грамотами за участие.

    В конкурсе буклетов «Мой друг ПК», «Мы дети твои, Галактика», «ради жизни на Земле» приняли участие 8 уч-ся 8-9 классов

    В каб №210 (Якупова Р.С) и №214 (Авдонина Г.Н.) оформлены стенды

    В течение недели проведены мероприятия:

    18.11.13- игра «Самый умный математик» 8б класс (Якупова Р.С)

    19.11.13- игра «Слабое звено» 8в класс (Якупова Р.С)

       - викторина «Информашка» среди учащихся 5а,5б,5в классов (Эстерле Ж.О, Амен М.Б)

      - игра «Компьютерный турнир» среди учащихся 8а,8б,8в классов(Эстерле Ж.О, Амен М.Б)

    20.11.13 – игра «Пойми меня» 6а,6б(Эстерле Ж.О, Амен М.Б)

    - игра «Последний герой»  7а,7б,7в (Эстерле Ж.О, Амен М.Б)

    - «Счастливый случай» 7б (Яковлева А.В.)

    - викторина по математике 9б класс (Якупова Р.С.)

    - внеклассное мероприятие «Счастливый случай» среди учащихся 7а и 8 а классов (Авдонина Г.Н.)

    21.11.13- конкурс кроссвордов по теме «Компьютер и программное обеспечение» приняли      участие  учащиеся 9-х классов. (Эстерле Ж.О., Амен М.Б.)

    - внеклассное мероприятие для учащихся 5а,5б,5в,6а,6б классов «Математическое путешествие» (Авдонина Г.Н., Рассадникова Л.В., Яковлева А.В.)

    Помогали проводить конкурсы учащиеся 8а, 7б и 7в классов. Классный руководитель 5 а кл. Никулина Е.А. подготовила с ребятами сценку «Первобытный урок математики»

    Учащиеся 6а класса под руководством Рассадниковой  Л.В. выступили от имени цифр.  Выясняли «Кто главнее?»

    Учащиеся 5 а класса стали победителями в данном конкурсе. Остальные команды так же были награждены сладкими призами.

    22.11.13 – викторина «С шуткой к информатике» среди учащихся 9-х классов (Эстерле Ж.О, Амен М.Б)

    - внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов «В путь по тропинкам математики» (Якупова Р.С.)

     Проведены открытые уроки:

    19.11.13- Авдонина Г.Н. урок геометрии в 8а классе. «Площадь трапеции»

    20.11 13- Якупова Р.С. урок геометрии в 11 классе «Конус»

    20.11.13- Амен М.Б. урок информатики  в 6а классе «Единицы измерения информации»

    22.11.13 – Яковлева А.В. урок алгебры в 7б классе «Множество точек на координатной плоскости»

      Подготовка и проведение предметной недели требуют больших временных, ресурсных и творческих затрат как от учителей, так и от учащихся школы. О проведении конкурсов газет, буклетов и т.д. учащиеся знали заранее, так как необходимо  время  на подготовку. Не смотря на это, учащиеся проявили низкую активность участия в названных конкурсах.

      Ребята с удовольствием принимали участие в конкурсах, где работа проходила в командах, и от каждого зависел успех команды в целом.

        Особенным для школьника является ощущение личной причастности. Сопереживание и содействие создают особый эмоциональный настрой, особое восприятие зрелища и действия. Праздник приносит радость, создает настроение, остается в памяти каждого ученика. Для ребенка бывает неважно, участвует ли он в выпуске газеты или является членом команды КВН, главное -  он вложил частицу своего труда и этот труд замечен окружающими. 

       Предметная неделя должна быть эффективной, но этого не всегда удается достичь. Причин этому несколько:
    1. Интенсивность учебно-воспитательного процесса ;
    2. Учебная перегрузка детей и загруженность учителей ;
    3. Существование внутренних противоречий учительского коллектива.

     

    Категория: Традиции школы | Добавил: admin-alex (15.04.2014)
    Просмотров: 926 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:



    Дистанционное обучение

    ЛЕТО 2019
    Связь со школой
    Юридический адрес:
    457410, Челябинская область,
    Агаповский р-н, п.Буранный,
    ул. Школьная, д.1
    Телефон:
    8(35140)-92-1-86
    Электронная почта:
    buran.sosh@mail.ru
    Сетевой город
    Концепция ТЕМП
    Мониторинг
    Гос.услуги
    Поиск
    Праздники России
    Праздники России
    МОУ "Буранная СОШ имени В.М. Волынцева" © 2020