13.12.2017 10:34 Буранная средняя школа
МОУ "Буранная средняя общеобразовательная школа имени В.М. Волынцева"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ПДД
Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 642
Статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Форма входа
    Главная » Статьи » Учительская » Семинары

    Особенности организации учебно-воспитательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по программе ООО

     Программа семинара

    Инклюзивное образование в школе

    В школах  Агаповского муниципального района в этом году инклюзивным образованием охвачено  246 детей из них 42 инвалида с различными потребностями в обучении.

    «Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность», такими словами директор МОУ Буранной средней общеобразовательной школы Кубарева Н. А открыла семинар «Особенности организации учебно-воспитательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    На семинар в МОУ Буранную общеобразовательную школу 25 февраля собрались педагоги школ района, чтобы обсудить, как предоставить возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования, независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей.

    На семинаре говорилось о тех специальных условиях,  которые уже существуют в школах района:  использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, проведение индивидуальных коррекционных занятий. Выполнение этих условий помогает освоению адаптированных образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Психологическое сопровождение - неотъемлемая часть обучения и воспитания таких детей. Как провести диагностику и определить актуальный уровень развития ребенка, определить его потенциальные возможности и при необходимости определить более точный образовательный маршрут - об этом и не только рассказала участникам семинара  школьный психолог высшей квалификационной категории Никулина Е. А. 

    Мастер- классы,  проведенные как учителями нашей школы, так и учителями, приглашенными из других школ (Юдина Е.Б., МОУ Магнитная СОШ;  Яшина С.В., МОУ Элеваторская НОШ) показали гибкие и эффективные педагогические приемы и методы работы с детьми ОВЗ (с ограниченными возможностями  здоровья).

    «С такими детьми работать нелегко, но вместе, мы обязательно сможем найти подходы к преподаванию и обучению таких детей. Обязательно поделюсь услышанным и увиденным с коллегами своей школы» -  так прокомментировала итоги работы семинара учитель МОУ Ржавской СОШ Купревич А.М. «Инклюзивное образование требует от нас соответствие тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения, и мы этому учимся» - высказался заместитель директора по УВР Черниговской СОШ  Федоров Ю.А.

     Не первый год мы обучаем в школе детей с ОВЗ, они осваивают программу, успешно сдают государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ, получают аттестат основного общего образования и  выбирают себе жизненный путь.  Ни этого ли хотят от нас родители и общество?

    «Мой ребенок инвалид детства.  Обучение для него, а тем более общение это и трудно и страшно. Но в этом году он заканчивает 9 класс нашей Буранной школы. Его обучали по индивидуальной программе. Он хорошо читает и пишет, владеет элементарными трудовыми навыками. Если раньше он боялся общения с посторонними людьми, то сейчас он стал более общительным. Мой ребенок получает посильное образование и не в специальном учреждении, а в школе по месту жительства. Для меня главное, что он живет дома, в семье». Мы вместе с мамой нашего ученика, Понамаревой Л.А., рады, что смогли оказать профессиональную поддержку ее ребенку.

    Нам еще многому нужно учиться, и многим овладеть. Инклюзивное образование предъявляет особые требования как к  профессиональной и личностной подготовке специалистов, это связано со спецификой методик, неподготовленностью кадров, нехваткой специалистов, так и отсутствие специального материально-технического оснащения.

     Но у нас есть главное – понимание необходимости дать доступное образование всем детям.

    Нет!!! Не рождаются  трудными дети!
    Просто им вовремя не помогли!

     

    Попова О.А., заместитель директора по УВР
    МОУ Буранной средней общеобразовательной школы 

      

    Категория: Семинары | Добавил: лялька3 (25.02.2015)
    Просмотров: 261 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Связь со школой
    Юридический адрес:
      457410, Челябинская область,
      Агаповский р-н, п.Буранный,
      ул. Школьная, д.1
    Телефон:
      8(35140)-92-1-86
    Электронная почта:
      buran.sosh@mail.ru
    Сетевой город
    Концепция ТЕМП
    Мониторинг
    Гос.услуги
    Поиск
    Праздники России
    Праздники России
    МОУ "Буранная СОШ имени В.М. Волынцева" © 2017